Ассортимент производимых металлоконструкций определяется сферой их применения. Они широко используются в строительстве, машиностроении и ряде других областей человеческой деятельности. При этом на рынке сегодня востребованы изделия с разнообразными характеристиками.
Они различаются между собой по степени прочности, по габаритам, массе и конфигурации. В одном заказе на изготовление металлоконструкций могут значиться швеллеры, балки, уголки и трубы. Встаёт вопрос: Какими будут масса и габариты всего этого? Не секрет, что автомобили и железнодорожные платформы, на которых транспортируются все эти метизы, зачастую перевозят воздух.
Варианты оптимизации погрузки и транспортировки металлоконструкций
Выбрать оптимальный вариант перемещения таких грузов бывает очень сложно. Может случиться так, что транспортировка металлопроката в Салехард или Лабытнанги окажется дороже стоимости перевозимых изделий. Следовательно, для того, чтобы не разориться на транспортных расходах, необходимо всё предварительно рассчитать.
Задача эта совсем не простая. Как уже было отмечено ранее, все подобные изделия имеют различную конфигурацию. Рассчитать загрузку автомобиля или железнодорожной платформы можно, используя огромный массив таблиц. В них учитываются такие соответствующие ГОСТу показатели металлоконструкций, как:
- размер;
- масса;
- плотность.
Однако делать это вручную нецелесообразно. Решить эту задачу сегодня можно намного проще, задействовав специальную компьютерную программу, так называемый: «калькулятор металлоконструкций». В результате можно легко высчитать общий объём всех изделий, которые необходимо отгрузить. На основании этих же данных рассчитывается и оптимальная грузоподъёмность транспорта для их перевозки.
Монтажные работы по сборке металлоконструкций
Разумеется, что металлоконструкции, доставленные к месту назначения, не могут лежать там мёртвым грузом сколько-нибудь продолжительное время. Они должны как можно быстрее превратиться в то, ради чего их покупали, калькулировали, грузили и перевозили. То есть необходимо как можно быстрее приступить к монтажу объекта, составными частями которого и должны стать закупленные изделия.
Для того чтобы это сделать, нужен хотя бы один монтажник металлоконструкций. В зависимости от того, каким будет объём предстоящих работ, одного специалиста для их выполнения может и не хватить. Проблема в том, что в круг обязанностей монтажника входит решение таких задач, как:
- выполнение такелажных работ;
- сварка конструкций;
- винтовое соединение деталей;
- монтаж крупных конструкций в единое целое;
- монтажные работы на крупных объектах мостах, дымовых трубах и т.п.;
- обработка стыков между металлоконструкциями герметиком.
Судя по вышеизложенному, круг обязанностей монтажника более чем обширен. На нём лежит тяжёлый груз ответственности за качество выполненной работы, от которой зависит успешная эксплуатация объекта в будущем. Люди, которые привлекаются для решения столь широкого круга задач, должны обладать высочайшей квалификацией.